"Первая задача довольно проста. Король идет, забирает пешку а5, потом возвращается, и через g4 забирает пешку f3, потом идет патует короля на b8? вынуждая ход f3, возвращается и через g3 забирает пешку f3, проводим f2-f4, и ведем пешку е в ферзи!"Чувствуется рука профессионала! Я распишу решение более наглядно :)
Первый этап плана - белый король идет уничтожить опасную проходную пешку противника. У белых имеется своя защищенная проходная пешка b7 - черный король не может от нее отойти, так как она сразу же превратится в ферзя.
1. Кре1 Крb8 2.Крd1 Кра7 3.Крс1 Крb8 4.Крb2 Кра7 5. Кра(b)3 Крb8 6.Кра4 Кра7 7.Крха5 Крb8
Второй этап плана - белые нащупывают "слабое звено" в позиции черных - это пешка f3. Белый король отправляется в поход за этой пешкой^
8.Крb4 Кра7...19.Крхf3 Крb8
Третий этап плана - белые возвращаются королем на ферзевый фланг и лишают черного короля возможности ходить. Черные оказываются в цугцванге, они вынуждены продвинуть пешку с f4 на f3: 20.Крg2 Кра7...28.Кра5 Кра7 29.Крb5 Крb8 30.Кра6! f3.
И вновь король отправляется в дальнее путешествие на королевский фланг за пешкой f3. На 42-м ходу он ее съедает. В финале то ли задачи, то ли этюда - создание проходной пешки:
43.Крg3 Кра7 44.f4 ef+ 45.Крхf4 Крb8 46.e5 Кра7 47.е6 Крb8 48.е7 кра7 49.е8Ф(Л) Кра6 50.Ф(Л)а8#
Комментариев нет:
Отправить комментарий